+79189137354 admin@webclik.ru
Блог
Заработок в сети: как написать и продать интересную статью?

Заработок в сети: как написать и продать интересную статью?

Если по какой-то причине вы остались без средств к существованию, потеряли работу или просто решили сменить опостылевшее времяпрепровождение на творческое и интересное, написание статей – одно из поприщ, на котором многие нашли себя. Даже если в школе вы не блистали литературным талантом, с трудом справляясь с сочинением, это обстоятельство вряд ли помешает начать и достигнуть успеха.


Качество конечного продукта определяется опытом. В литературе опыт состоит из опыта чтения и опыта собственных попыток изобразить на бумаге что-нибудь путное. Читательский опыт, который формирует литературный вкус, нарабатывается во время чтения интересных книг, написанных хорошим языком. Если в книге плохой язык компенсируется интересным сюжетом, для наших нужд такое творение не подойдет. Зато книжка, написанная хорошим, динамичным, сочным, легко воспринимаемым языком станет лучшим пособием для будущего автора. Неделя чтения легкой литературы, которая вам по вкусу, может серьезно развить литературные способности. Читать «на результат» требуется вдумчиво, обращая внимание на литературные приемы и перечитывая места, которые особенно понравились.

Первые шаги

Итак, вы взялись за свою первую статью. Не знаете, с чего начать? Как подвести читателя к теме? Может быть, вообще не знаете, о чем писать? Эти проблемы знакомы многим новичкам: не всем посчастливилось родиться с золотым пером. Есть несколько хитростей, помогающих превращению новичка в плодовитого писаку.



1. План статьи будет очень полезен, если в статье планируется изложить много фактов.

2. Стандартный план – введение (описание проблемы), основная часть (возможные решения проблемы, одно из которых выделяется как самое эффективное), заключение (мотивация к активности). Эту модель можно использовать при написании рекламы, продающих текстов, обзоров и т.д.

3. Текст не должен содержать логических противоречий, поэтому писать имеет смысл лишь о том, что вы видели, знаете, понимаете. В противном случае вы либо напишете либо сказку, либо алогичную, мутную тягомотину.

Как обращаться к читателю?

Формат общения с читателем похож на формат общения со знакомым, который зашел получить совет. Фамильярность, попытка «взять за ручку и отвести в нужное место» читателей обычно отпугивает, набиваться в друзья – дурной вкус (впрочем, этим приемом с успехом пользуются многие шоумены). В вашу задачу входит объяснение известных вам фактов и понятий человеку, который с этими фактами и понятиями пока не знаком. Неэмоциональный, беспристрастный стиль лучше всего «разбавлять» вопросами-уточнениями, короткими примерами из личной практики. Иногда, если тема позволяет, можно разбавлять повествование короткими шутками.

Фактура. Что будут читать? Что нужно покупателю?

Если вы хотите продавать свои тексты дорого и без задержек, следует придерживаться нескольких правил при их написании.

1. Обычный размер статьи – от 2 тысяч знаков без пробелов до 6-7 тысяч. Лучше всего раскупаются небольшие статьи объемом от 2.5 до 4 тысяч знаков без пробелов.

2. Статья должна решать проблему читателя. Читателей при этом должно быть достаточно много, чтобы ваша статья привлекала внимание аудитории какого-то ресурса. 

3. Попытка решить одним текстом несколько не связанных между собой задач до добра не доводит. Лучше сконцентрироваться на чем-то одном: защите овощей от заморозков, починке разбитого экрана iPhone, продаже подержанного автомобиля.

4. Текст, состоящий из названия и идущих друг за другом абзацев, давным-давно вышел из моды, получив при этом обидное прозвище «простыня». Их недолюбливают поисковые системы, да и людям проще читать статью, визуально разбитую на логические фрагменты. Для разбиения обычно используются подзаголовки.

5. Яркий, емкий, привлекающий внимание заголовок – половина успеха. Вторая половина –качественное описание, в котором вы расскажете будущему покупателю о своем творении.


О чем писать?


Во-первых, писать надо лишь о том, что вы знаете. Не обязательно быть экспертом в области, но иметь представление о том, что будет разобрано в статье, необходимо. В качестве информационных источников можно использовать другие статьи, список которых вам выдаст поисковик. Однако имейте в виду, что предлагаемая к продаже статья должна содержать достоверную информацию. Чем дороже вы будете «продаваться», тем чаще покупатели будут обращать внимание на уровень вашей компетенции.

Писать на одну и ту же тему быстро надоест. После пяти, десяти, максимум двадцати статей на одну и ту же тему вам станет невыносимо скучно, что неизбежно отразится на качестве того, что вы напишете дальше. Лучше всего писать на несколько тем, которые вам знакомы. Если хорошо знаете десяток тем, выбирайте пять самых популярных и садитесь за работу. 


Статья готова, что делать дальше?

Для продажи статей (далее мы будем называть их контентом) существует множество специализированных площадок. Самыми популярными площадками являются биржи контента. Их список можно найти в обзорах, которые поисковик выдаст по запросу «биржи статей» или «биржи контента». Бирж, помогающих авторам и покупателям находить друг друга, в Рунете около десятка. Чем популярнее биржа, тем больше шансов найти покупателя, но следует иметь в виду, что и конкуренция на популярных ресурсах выше.

Перед тем, как открывать торговлю контентом, следует определить свой уровень. В целом качество текстов на биржах не очень высоко; если вы действительно талантливы, следует попытать счастье в редакциях газет и журналов: там за текст будут платить в десять, а то и в двадцать раз больше.

Существуют биржи, где к авторам предъявляются повышенные требования. На многих ресурсах перед началом работы придется пройти тест на грамотность, написать небольшую работу, которую проверит модератор ресурса. «Ручная» проверка и различные проверки позволяют отсеивать «школьников», которые пишут статьи очень низкого качества и ранжировать исполнителей. Минусы – лишняя суета, ничего в итоге не гарантирующая. Несмотря на штат модераторов, на бирже может быть мало покупателей, готовых платить за качество.

Перед выкладыванием статьи на продажу, не говоря о продаже текста прямому клиенту, обязательно проверьте уникальность. Хороший уровень уникальности – от 95%, нормальный – от 90%. За заказы, где требуется 100% уникальность, лучше не браться. Проверить уникальность можно при помощи онлайн-сервисов, а также при помощи программ Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus.

Портфолио
Чтобы продажи шли веселее, товар нужно показать лицом. При продаже текст обычно скрывается, а покупатель видит лишь небольшой фрагмент, который невозможно автоматически скопировать. Чтобы привлечь больше покупателей, готовых платить за качество, необходимо подготовить портфолио – 5-10 собственных статей, написанных ранее. Ознакомившись с портфолио, составленному из качественного контента, покупатели будут охотнее рисковать и покупать ваши тексты. Портфолио – удобный инструмент, реализованный на большинстве бирж, но воспользоваться его бонусами сможет лишь автор, который действительно хорошо пишет.

Можно ли работать с несколькими биржами одновременно? Есть ли что-то кроме бирж?

Работать с разными биржами не только можно, но и жизненно необходимо. При работе с разными биржами действует железное правило: один текст в одни руки. Продав текст, не забывайте снимать его с продажи на других биржах. Продажа одного и того же текста нескольким покупателям чревата блокировкой аккаунта.

Работая с несколькими биржами, вы быстро поймете, где проще работать. Помимо бирж, также можно пользоваться форумами оптимизаторов, где часто встречаются «прямые» покупатели контента. Обычно копирайтерам разрешается открывать темы в специальных разделах, посвященных продаже контента, оказанию услуг или поиску работы. В теме можно рассказать о предоставляемых услугах, не забыв выставить напоказ свои работы и определить цены. Возможно, кто-то из форумчан оценит ваше мастерство и сделает большой заказ. Принимая в работу заказ, не забывайте о предоплате: желающих отхватить пачку текстов на халяву в сети пруд пруди.

Ценообразование

Выбор цены – основная проблема, встающая перед начинающим копирайтером. Если продавать дорого, могут не купить, а если отдавать дешево, не хватит на еду. Обычная тактика – начинать с невысоких цен, пока клиентов мало, и плавно повышать расценки, если довольных клиентов много и спрос на ваши тексты высок. Хорошим авторам, начинающих сетевую литературную карьеру таким образом, обычно удается достигнуть нужного уровня за сравнительно короткое время: полгода активных продаж хватит, чтобы вас заметили.

Продажа готовых текстов или работа с заданиями?

На биржах контента можно продавать свое, а можно писать на заказ. Выбор, чем именно заниматься, зависит от личных качеств и приоритетов исполнителя. В случае работы на заказ вы на 99% получаете оплату после выполнения задания, в случае выставления готовой статьи на продажу нет никаких гарантий, что ее быстро купят. Тем не менее, если вы продадите 200-300 статей приличного качества на популярную тему, вас обязательно заметят.


Во время выполнения заданий следует быть готовым к проблемам. Перечислим самые популярные.


1. Некоторые заказчики любят капризничать. Некоторые особенно любят капризничать тогда, когда статья написана превосходно.

2. Некоторые задания невыполнимы, хотя это и не очевидно на начальной стадии. Умение отличать выполнимые задания от невыполнимых приходит с опытом.

3. Некоторые задания настолько сложны, что за них вообще не имеет смысл браться.

4. Иногда попадаются «плохие» клиенты, которые медленно принимают работу, тянут с оплатой, занижают оценки, забывают о договоренностях, и т.д. С ними не стоит продолжать работу, как и с «капризулями».

Работа на заказ – это «контактный» копирайтинг, продажа статей в магазине – «бесконтактный». В контакте можно добиться большего и быстрее, но ценой нервных затрат.

Перепродажа статей как бизнес

К перепродаже чужих текстов приходят многие, кто долго варился в этом бизнесе. С опытом придет понимание, что нужно покупателям, умение править чужие тексты, находить талантливых исполнителей и работать с большой командой. Многие неплохо зарабатывают, скупая статьи у проверенных временем исполнителей и перепродавая после небольшой правки. Однако заниматься этим успешно можно лишь после появления опыта, который появляется после работы на статейных биржах в качестве копирайтера.

Оценка: 0.0 / 0

Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете оставить комментарий первым.
Оставить комментарий
avatar
Настройки
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0