Эффективный E-mail маркетинг: как создать хорошее впечатление с первого письма?
Все больше и больше компаний осознают, что решающее значение для эффективного E-mail маркетинга имеет первое впечатление. Первое письмо клиенту создает это впечатление, поэтому для создания эффективной E-mail рассылки нужно особое внимание уделить именно первому письму. Новое исследование показало, что почти 40% интернет-магазинов первым письмом благодарят клиента за подписку.
Быстрая реакция и внимание к клиенту позволят с первых минут знакомства с компанией составить образ ответственного и клиентоориентированного бизнеса. Но проблема в том, что практически каждый бизнес делает это, но добиваются хорошего результата немногие. Большинство рассылок на электронную почту игнорируются подписчиками. В первую очередь это связано с тем, что письма слишком скучны и не интересны людям. 70% рассылок от компаний отпугивают клиентов уже с первых писем. Так как же организовать рассылку, чтобы люди ее действительно читали?
Многие думают, что имеет значение время, в течение которого приходит письмо, но это не совсем так. Первое письмо должно прийти как можно раньше, с этим не поспорить. Но вычислять наиболее удобное для клиента время неразумно. Человек прочитает письмо, когда у него будет время, если оно будет ему интересно. Гораздо большее значение в этом сыграет привлекательный заголовок.
Как не дать заскучать?
Чтобы письмо было интересно клиенту, оно не должно быть скучным. Но как этого добиться? Нужно учесть интересы клиента. Если покупатель интересовался велосипедами, то ему будут интересны акции и скидки, связанные с этой тематикой. Таргетинг будет полезен даже в рассылке. Кроме того, не стоит использовать традиционные способы составления таких писем.
Считается, что картинки и видео улучшают восприятие информации человеком. Но и тут есть нюанс. Видео, которое вы включаете в приветственное письмо, не должно быть длиннее 20 секунд. У ваших клиентов просто нет времени, чтобы смотреть длинные ролики, поэтому короткими видео вы сможете заинтересовать куда больше людей. Отдельно стоит упомянуть и пользу инфографики. Умело оформленная инфографика гораздо более привлекательна для прочтения и лучше запоминается. В качестве хорошего примера рассылки в российском сегменте можно упомянуть Рокетбанк или Яндекс Музыку. Эти команды серьезно подходят к созданию интересной рассылки и экспериментируют с ее форматом.
E-mail рассылка является очень важным маркетинговым инструментом, поэтому нельзя ее игнорировать. Но именно от первого письма зависит, будут ли заинтересованы в ваших письмах покупатели. Создав хорошее впечатление с самого начала, вы не только обеспечите интерес к будущим письмам, но и улучшите мнение клиента о брэнде.